Принять участие..

Программа

09:00
Подробнее
ЗАЛ 1: КОМАНДНЫЕ ПРАКТИКИ
09:00 — 09:00
09:00 — 11:00
Командная практика: УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Совместная проработка практик управления организационными изменениями.

Мы с моей коллегой профессором СКОЛКОВО Мариной Починок собрали под сотню разных работающих инструментов и практик управления изменениями. Мы используем их на наших образовательных курсах. А Летней школе в формате сторителлинга и групповой работы участники опишут самые перспективные и работающие практики и инструменты в формате:

  • Зачем нужна
  • Когда применять
  • Как применять
  • Когда не работает

И по итогам обсуждения зафиксируем самое важное для сохранения в общедоступной Базе Рабочих Инструментов и Знаний (БРИЗ).

Модератор:
Подробнее
ЗАЛ 2: ЯРМАРКА ПРОБЛЕМ
09:00 — 09:00
09:00 — 11:00
Практико-ориентированный курс: СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОЕКТНОМ УПРАВЛЕНИИ
Решение проблем - сложная задача, особенно если речь о сложных, постоянно повторяющихся, системных проблемах. Кроме того, о проблемах часто не принято говорить - всем нравится мыслить вызовами и целями, а о проблемах никто и слушать не хочет. Чтобы перейти от временных решений проблем к постоянным, системным, важно понятно их формулировать, находить глубинные причины и уметь преподносить их лицам, принимающим решения так, чтобы это не вызывало отторжения. 

Всему этому можно научиться, и мы готовы в этом помочь! В ходе нашего практико-ориентированного курса вы:
  • Сформулируете волнующие вас проблемы и научитесь делать это так, чтобы формулировки были однозначно понятны как вам, так и другим стейкхолдерам проекта
  • Проранжируете получившиеся проблемы и выберите для дальнейшей проработки те из них, которые являются наиболее важными, сложными и системными
  • Структурируете проблему с помощью инструмента “Дерево проблем” и найдете все возможные последствия и глубинные причины проблемы
  • С помощью инструмента “Дерево целей” преобразуете последствия проблем в целевые состояния, а причины в условия, когда проблемы не существует
  • Опираясь на результаты структурирования проблемы, определите конкретные шаги для ее решения
Модератор:
11:30
Подробнее
Кофе-брейк
11:30 — 12:00
12:00
Подробнее
12:00 — 13:30
Командная практика: КОНТРОЛЬ ПРОЕКТОВ: ТИПЫ РЕЗУЛЬТАТОВ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

Командная работа по построению реестра типовых контрольных точек для проектов.

Контрольные точки являются наиболее эффективным и работающим инструментом в российском проектном управлении. Но типовые реестры контрольных точек есть только в крупных компаниях. На сессии участники выберут самые интересные проекты и сформируют для них несколько уровней контрольных точек. А заодно освоят практику проведения сессии по планированию от результатов.

Модератор:
Подробнее
12:00 — 13:30
Практико-ориентированный курс: СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОЕКТНОМ УПРАВЛЕНИИ
В результате вы научитесь:
  • Понятно формулировать проблемы, используя простой алгоритм
  • Структурировать проблемы, добираясь до глубинных причин, которые их вызывают
  • Конвертировать негативные причины и последствия в положительные условия и целевые состояния, тем самым облегчая работу по поиску решения и коммуникацию с лицами принимающими решения
  • Находить конкретные шаги и задачи, которые нужно выполнить, чтобы решить проблему раз и навсегда, не выходя при этом за рамки ограничений

Формат работы - гибридный. Включает онлайн вебинар по поиску, формулированию и приоритизация проблем.


Модератор:
13:30
Подробнее
Обед
13:30 — 14:30
14:30
Подробнее
14:30 — 16:30
Командная практика: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ПРОЕКТЕ

Командная работа по построению реестра типовых рисков для проектов.

Тим Листер, Автор книг по управлению проектами и управлению командами дал чеканную формулировку: "Для взрослых людей управление проектами это управление рисками…" (Risk Management is How Adults Manage Projects). На сессии мы посмотрим на несколько типовых реестров рисков, которые были разработаны в разных организациях в разное время и попробуем сформировать универсальный список топ рисков по разным видам проектов.

Модератор:
Подробнее
14:30 — 16:00
Проектный симулятор: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ
Ролевая командная игра, в ходе которой участники получат навыки: 
  • сбора требований от заинтересованных сторон,
  • переговоров и разрешения конфликтов требований,
  • формирования содержания проекта с учетом баланса требований стейкхолдеров и ограничений проекта по бюджету и срокам.
Модератор:
16:00
Подробнее
Кофе-брейк
16:00 — 16:30
16:30
Подробнее
16:30 — 18:00
ДЕЛОВАЯ ИГРА «СЫРНЫЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ СЛОНОВЩИКА»
Игра построена на ключевых идеях книги «Управление проектами: как правильно делать правильные вещи». Цели игры:
  • Закрепить понимание ключевых рисков проекта
  • Продемонстрировать многообразие элементов системы управления: артефактов, методик, инструментов
  • Осознать степень влияние разных элементов на разные типы рисков
Описание игры:
Команды в группах по 6 человек отрабатывают 10 типовых рисков проекта: 
ПЕНТАБАЗИС
  • Нет ясного ответа ЗАЧЕМ нужен проект и ЧТО будет его результатом
  • Нет ясного ответа КАК выполнять проект
  • Установленные обязательства и ограничения по срокам, бюджету, ресурсам НЕИСПОЛНИМЫ
КОМАНДА
  • Не ясно КТО и ЧТО должен сделать (не распределена ответственность)
  • Ключевые участники НЕ МОГУТ (не компетентны) или НЕ ХОТЯТ (не мотивированы) выполнять задачи проекта
  • Ключевые участники НЕ ИМЕЮТ ВРЕМЕНИ чтобы выполнять задачи проекта (заняты)
СТЕЙКХОЛДЕРЫ
  • Принятие решений ЗАТЯГИВАЕТСЯ руководством
  • Ключевые решения по проекту часто и неуправляемо МЕНЯЮТСЯ
  • Пользователи СОПРОТИВЛЯЮТСЯ проекту и НЕ ХОТЯТ использовать продукт
  • Принятие решений блокируется КОНФЛИКТАМИ между стейкхолдерами
Под каждый из рисков участники подбирают артефакты, методики и инструменты (в игре их 84). Каждый выкладывает свои карты и пытается перебить карты других участников.
Модератор:
Подробнее
16:30 — 18:00
ДЕЛОВАЯ ИГРА «AGILE: ИНЖИНИРИНГ БУДУЩЕГО»
Цель игры:
Смоделировать работу команды, которая применяет инструменты Agile на этапе концептуального проектирования сложного инженерного объекта.

Описание игры:
Участники в процессе игры учатся следовать ценностям Agile при принятии решений, выполняют роли Владельца продукта, Scrum-мастера, кросс-функциональной команды, используют доску Kanban, учатся оценивать трудоемкость и планировать выполнение задач командой, работают спринтами, проводят демонстрацию MVP заинтересованным сторонам, получают неожиданную обратную связь от заказчика.

При этом, в игре учитывается специфика инжиниринга: перед командой постоянно возникает выбор: какой элемент проектировать в первую очередь?Сделать объект более безопасным или уделить внимание новым технологиям? Также в игре происходят непредвиденные события: появление в команде новичка, недостаточные исходные данные, плохое настроение босса и т.д.

В процессе игры участники команды находят решения, делают выводы о применении Agile и делятся с коллегами. Игра будет интересна участникам с любым уровнем профессиональной подготовки.
Модераторы:
18:00
Подробнее
Закрытие программы и афтерпати
18:00 — 19:00